Скандал из-за новой военной формы русской армии: кому он выгоден
Есть несколько версий повышенного внимания к теме казнокрадства на военных заказах.
Как недавно было сказано в одной из онлайн-программ на ТВ, "на фоне неподъемно высоких банковских ставок, специальная военная операция дает возможность буквально возродиться малому бизнесу". В качестве примера приводились пошивочные мастерские, изготавливающие форму и принадлежности для военных.
Буквально одновременно с этим в соцсетях разразился скандал в отношении недавно созданной компании ООО «ОКБ Гардарика», которая подготовила для показа в Минобороны РФ образцы новой формы для военных в СВО. Претензий было две: очень высокая стоимость продукции и родственные связи руководства организации с высшими российскими чиновниками.
Что это, случайность, запланированная информационная диверсия, или самый настоящий конфликт интересов?
Случайность можно отмести сразу – случайности могут быть на войне, но в битве за оборонные заказы их не бывает. Таким образом, рабочими остаются две версии скандала: диверсия и конфликт интересов.
Конфликт интересов, как говорится, налицо – руководитель недавно созданной швейной компании ООО «ОКБ Гардарика», о которой гудят соцсети, 22-летний Артем Степаненко, считается сыном замглавы Росимущества Дмитрия Степаненко, ранее занимавшего пост главы правительства Ярославской области.
Сильно удивила публику и стоимость, обозначенной в интернете формы от «Гардарики», передаваемой на экспертизу в МО. Костюм тактический — 140 тысяч рублей, полевой — 180 тысяч рублей, зимний арктический — 210 тысяч рублей. Для сравнения, цена в разы выше уже давно продающихся самых дорогих спецназовских комплектов от компаний «СПЛАВ» и 5.45 Design. Даже импортные фирмы, типа австралийской Carinthia, просят за аналогичные комплекты гораздо меньшую цену.
Теперь представьте страдания того же летного состава в СВО. Нынешние пиксельные комбезы носятся не более полугода. Затем два варианта – латание дыр, либо покупка новых за свой счет. А теперь еще раз посмотрите на ценники.
- Нитка да иголка – во все времена наиболее востребованные вещи у военных пилотов, особенно в условиях боевых действий или учений, – говорит летчик-инструктор запаса Владимир Николаев. – От умения менять прохудившиеся клапаны, карманы и интимные места на одежде зависит не только успех в полете, но и моральная обстановка на построениях с участием командования. В конце концов, ходить с дырой на заднице тоже не комильфо. А если не можешь шить, покупай или договаривайся со складскими.
Такой информационный фон и стал основанием для возмущений в отношении цеников на новой военной форме в интернете. И, казалось, пошивочная компания «Гардарика», заодно с другими такими же, дискредитирована, несите новую.
Вот только некоторые нестыковки в истории заставляют обратиться к другому вопросу: а не является ли вся эта история медийной провокацией?
Начнем с того, что уставной капитал «Гардарики» пять миллионов рублей, что значительно выше аналогичных показателей у подавляющего большинства других существующих организаций, даже значительно большей мощности.
Во-вторых, по данным критикуемого производителя, стоимость военной формы, про которую гудит Интернет, гораздо ниже, чем та, что указана на сайте, который вообще не имеет никакого отношения к компании. Сайт фейковый?
В-третьих, указанные комплекты формы, изготовленные из отечественных материалов, уже прошли испытания в зоне СВО и доработаны с учетом пожеланий военных.
И, в-четвертых, никто и никуда эту форму пока не поставляет, тем более, по завышенным ценам, потому что нет самого контракта на поставки. В любом случае стоимость будет сильно зависеть и от размеров партии. Вряд ли ее можно сейчас указать совершенно точно.
В этой связи возникает много дополнительных вопросов, особенно к источнику, который дал старт информационному скандалу в сети Интернет. Так диверсия это, или конфликт интересов? Все зависит от заказчика. Если это противник, вставляющий палки в колеса российской армии, тогда это диверсия. Если это бизнес, делающий деньги на армейских поставках. Тогда - очевидный конфликт интересов.
Наверняка дело возьмет на контроль «товарищ майор». Вот тогда и станет ясно, имел ли скандал реальную основу.