Миграция в разрезе: черный нал, резиновые квартиры и отсутствие медицины
Уполномоченный по правам человека в Москве обнародовал доклад о положении "иностранныэх специалистов" в столице.
Судя по докладу, который Татьяна Потяева, московский омбудсмен, представила в Московском парламентском центре, мы довольно мало знаем о реальной ситуации с мигрантами. Как сообщает "Коммерсант", офис московского уполномоченного по правам человека осенью 2023 года провел опрос почти 1000 мигрантов, работающих в столице. Преимущественно это были выходцы из Средней Азии - Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. По данным омбудсмена, именно они, а не приезжие из Закавказья, составляют львиную долю мигрантов в Москве и Московской области.
Вопреки распространенному мнению, мигранты зарабатывают вовсе не на рынках и не водителями маршруток. Точнее, среднеазиатские мигранты. Вероятно, сфера транспорта и торговли как раз оккупирована приезжими с Кавказа. Узбеки, таджики и киргизы работают на стройках (более 25% опрошенных) и в сфере обслуживания (32% опрошенных) - прачечных, химчистках, ремонтных мастерских. Конечно, они не принимают клиентов, а выполняют работу в подсобках. Остальные работают курьерами, только около 5% - в торговле.
Спят вповалку и никак не лечатся
Бытовые условия работников из Средней Азии больше напоминают современное рабство. Живут они в съемных комнатах по 4-6 человек, спят на двухэтажных кроватях. Удобства обычно на этаже, там же общая кухня. Четверть вообще никак не лечится - медицинской страховки нет ни у кого, а денег на платное лечение - почти ни у кого. Основную часть зарплаты мигранты переводят на родину своим семьям.