А вы говорите Абрамович! Наглый Тиньков, трусливый Потанин, хитрый Фридман: Полный список предателей
Когда с началом СВО толстосумы стали отворачиваться от России и совершать откровенно предательские шаги, никто особо не удивился. Но даже у измены есть свои границы.
Чего стыдится банкир?
Недавно популярный у молодёжи блогер Владислав Поздняков опубликовал возмутившую его переписку одного из читателей с представительницей технической поддержки банка "Тинькофф". В ней человек из Симферополя интересовался, где ему получить карту этого банка, и его направляли в Тамань под предлогом, что "сервисы временно не осуществляют отправление карт за рубеж".
Когда же мужчина напомнил, что Крым – это Россия, а также о существовании уголовной статьи за оспаривание целостности страны, его собеседница поспешила оговориться: мол, её не так поняли. Прозвучало неубедительно, а главное, сути это не изменило: гражданин России не смог в административном центре субъекта страны получить продукт номинально российского банка.
И подобное не сильно удивляет, если вспомнить недавние русофобские высказывания создателя этого банка – Олега Тинькова, уехавшего вместе с семьёй в Великобританию.
Мне, например, стыдно быть русским. Хотя многие говорят, что так не должно быть, но мне стыдно… Я не хочу, чтобы моё имя было в России. Я оттуда ушёл и не хочу с этой страной иметь ничего общего. Я буду пытаться запретить им использовать имя… В этом моменте (не хочу иметь ничего общего с Россией), но вдруг она покается, заплатит контрибуцию Украине, посыплет голову пеплом, и произойдёт то, чего, к сожалению, не произошло в 1991 году – признает коммунистов и путинизм преступлением, как поступили немцы. Тогда я буду опять русским,
– разглагольствовал олигарх в ходе беседы с подобной ему русофобкой, иноагентом Елизаветой Осетинской*.
Впрочем, после слов Тинькова о русском народе, России, российской власти и СВО ему также намекнули, что это уже чересчур. Непрозрачно. О чём он впоследствии пожаловался The New York Times, рассказав, что с его представителями связались люди из администрации президента и пригрозили национализировать его банк. Поэтому он продал свою 35%-ную долю "российскому миллиардеру", что стало навязанной ему "распродажей отчаяния", совершённой "на скорую руку".
Казалось бы, можно порадоваться тому, что токсичный русофобствующий олигарх изгнан из страны, хотя мог бы и присесть за всё, что наделал и наговорил. Опять же, вопрос: а стоит ли верить басням Тинькова для читателей NYT, учитывая, что тот не только попал на ПМЖ на вожделенный Запад, выведя себя из-под лишений, которые приносит и ещё принесёт России идущая война. Но и благодаря ореолу пострадавшего "нетвойняшки" получил возможность реабилитироваться в глазах Запада, наложившего на него, как и на прочих российских олигархов, санкции. Часть из них, касающихся личного транспорта Тинькова – самолётов и яхт, Великобритания с "беженца" уже сняла. Поэтому, кто знает, может, человеку просто оказали добрую услугу?
Во всяком случае, с момента ухода Тинькова, как мы видели выше, его детище патриотичнее не стало.
Тот же олигарх, только в профиль
А кто же тот загадочный "российский миллиардер", что выкупил у банкира его долю? Тут, на самом деле, никакой загадки нет: 35% кипрской (конечно же!) TCS Group Holding Олега Тинькова – материнской компании банка "Тинькофф" – приобрёл холдинг "Интеррос" владельца "Норникеля" Владимира Потанина.
Что можно сказать про этого человека, богатеющего, по сути, за счёт недр России и их же периодически отравляющего – может, он решительно поддержал СВО, помог армии, оснастил подразделения русских воинов всем необходимым? Нет, ни в чём подобном Потанин замечен не был. Это на Украине олигархи становятся в очередь, чтобы закупить своим нацикам коптеры, разгрузки, джипы – даже если в душе не очень этого хотят. Но они боятся, что вдруг их объявят нелояльными к "святой борьбе" против "российской агрессии", а то и вовсе "пособниками рашистов". У нас же богатых принято жалеть и сильно с них не спрашивать, они же, бедные, и так пострадали от международных санкций.
И богатеи отвечают на такое отношение "благодарностью": тот же Потанин в интервью РБК сообщил, что считает плохой идеей конфискацию и национализацию в России активов зарубежных компаний в ответ на подобные действия Запада в отношении активов наших. Это якобы ухудшит инвестклимат в России и, видимо, толпы потенциальных западных инвесторов, занимающих очереди, чтобы вложиться в Россию, убегут. Ага.
В свою очередь, экономист, глава Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич рассказал Царьграду, что Потанин в действительности просто опасается, что сам подпадёт под реорганизацию структуры собственности "Норникеля":
Понятно, что стратегические активы могут в какой-то момент оказаться в зоне внимания государства. Наверное, он это чувствует, поэтому выступает с такими заявлениями. Дело в том, что там много иностранных акционеров. В стратегических предприятиях заседает, естественно, не только Потанин. И, наверное, он в этой ситуации ещё и выступает как фронтмен всей этой группы олигархов. Поэтому понятно, о чем идёт речь между строк.
Поэтому не стоит удивляться тому, что со сменой владельца банк "Тинькофф" остался на тех же позициях относительно Крыма, что и "в правление" Тинькова. Отечественные олигархи, сколотившие миллиарды на выжимании соков из русских людей и земель, не чувствуют никакой ответственности за свои действия, нередко идущие вразрез с интересами страны.
Живём в Британии, платим Украине, тянем из России
Зато на Украине российским денежным мешкам уже показали, кто в этой стране настоящий хозяин, а кто его, хозяина, исполнительный вассал. Вот и соревнуются богатеи в выказывании лояльности как хозяину, так и Украине.
Взять, например, дуэт отцов-основателей "Альфа-банка" – Михаила Фридмана и Петра Авена. Оба, как водится, попали под западные санкции, хотя ещё в 2017 году пресс-служба украинской дочки банка выпустила релиз, в котором говорилось, что "Альфа-банк Украина" одним из первых международных банков прекратил работу на оккупированных территориях в полном соответствии с законодательством Украины: как в Крыму, так и в Донбассе". И отдельно уточнением сообщалось, что "основным акционером банка является львовянин Михаил Фридман, имеющий гражданство Израиля и проживающий в Лондоне".
Впоследствии центральный филиал банка – после того как дело дошло даже до депутатского запроса о незаконном финансировании украинских силовиков, попытался выдвинуть легенду, гласящую, что, мол, "Альфа-банк Украина" – это независимая структура. Также утверждалось, что коварный Нацбанк Украины якобы лишил его основных российских акционеров права голосования. На деле же финансовая структура входит в холдинг ABH Holdings SA (ABHH), 32,9% акций которого принадлежат Михаилу Фридману, а 12,4% – Петру Авену. А также Герману Хану – 21%, Алексею Кузьмичёву – 16,3%, Андрею Косогову – 3,7%. Кто все эти замечательные мужчины? А "совершенно случайно", по совместительству, акционеры российской "Альфы".
При этом 2 марта прошлого года "Альфа-банк Украина" запустил специальную программу помощи ВСУ (вы можете вспомнить что-нибудь аналогичное от "Альфы" для русских солдат?). А также анонсировал собственное переименование в Sense. Чтобы, видимо, неудобных вопросов больше не возникало, да и звучало бы на прогрессивный англоязычный лад.
К этому можно добавить, что сам Михаил Фридман, как частное лицо, финансировал украинскую киноподелку "Киборги", воспевающую вэсэушников, выкуренных из донецкого аэропорта ополченцами ДНР.
И после такого – санкции от прогрессивного Запада! Где справедливость?! Фридман и Авен даже демонстративно покинули Совет директоров "Альфа-банка", но это им не помогло. В интервью Bloomberg первый искренне недоумевал: за что ему всё это? Он же никогда не лез в политику, и если на Западе думают, что он может хоть как-то повлиять на Путина, то они там чересчур наивны. Аналогичные мысли выразил западной прессе и Пётр Авен, только уже The Financial Times:
Наш бизнес разрушен. Всё, что мы строили 30 лет, теперь в руинах. И нам нужно каким-то образом начать новую жизнь… Разрешат ли мне теперь нанимать уборщицу или водителя? Я ведь не умею водить сам… Может, будет водить моя падчерица? Мы не знаем, как выжить,
– жаловался олигарх британскому журналисту, сидя в двухэтажной кухне своей лондонской квартиры. В итоге Фридман решил пойти ва-банк и таки вымолить у Запада прощение.
Насколько мне известно, Михаил Фридман консультируется с украинской властью в отношении того, чтобы получить украинское гражданство и перерегистрировать основные активы в Украине. Такой сценарий возможен и для других крупных российских бизнесменов украинского происхождения, например, это Виктор Вексельберг, который родился в Дрогобыче. Это налоги, что выгодно Украине. Финансировать уничтожение режима Путина за счёт российских олигархов – пожалуй, это лучшее, что может сделать Украина при таких обстоятельствах,
– рассказал Forbes в июне прошлого года глава украинского Нацагентства по предотвращению коррупции Александр Новиков.
А к сентябрю стало ещё интереснее. The Wall Street Journal сообщила, что Фридман предложил Киеву перевести миллиард долларов из личных денег на различные украинские "проекты".
Для нас это действительно важный экономический проект, и мы хотели бы избежать каких-либо спекуляций, что Фридман и его партнёры хотели бы инвестировать миллиард долларов в Украину, чтобы получить что-то в другой стране. Я не считаю это какой-то спекуляцией или игрой, которая в будущем может помочь избежать или снять санкции,
– прокомментировал инициативу "большого босса" председатель наблюдательного совета пока ещё "Альфа-банк Украина" Роман Шпек.
Потом, правда, олигарх опровергал в российских СМИ, что когда-нибудь предлагал что-то подобное Киеву. Видимо, где-то в Москве ему объяснили, что у всех процессов есть определённые границы. Даже у предательства. И в итоге банкир, как настоящий хозяин своего слова, сначала дал его, а потом забрал обратно.
Но ещё дальше пошёл сын Фридмана Александр Ожельский, который попал под санкции за компанию с ним. В ответ юноша записал видеообращение в стиле Павлика Морозова и Мальчиша-Плохиша одновременно. На английском языке.
Не могу поверить, что единственная причина этих санкций – это моя связь с другим человеком. Я считаю, что это решение должно быть отменено. Я не заслуживаю этих санкций. Я считаю себя украинцем, у меня там родные, и я привык ездить туда,
– говорил наследник Фридмана, с началом СВО бежавший из России в Дубай.
В ролике отпрыск банкира напомнил, что всегда поддерживал Украину и даже выходил по этому поводу в одиночный пикет.
Что с того?
А вы говорите Абрамович! Тот хоть изначально был предсказуем. И показал себя как истинный патриот… Запада. И когда перевозил укронацистов на своём самолёте, откармливая их тирамису и выдав каждому по айфону. И совсем недавно, когда решил передать Украине вырученные от продажи футбольного клуба "Челси" 2,3 миллиарда фунтов стерлингов. Говорят, что к этому олигарха чуть ли не вынудили. Но надо отметить, что он и не особо сопротивлялся. Был и остаётся, так сказать, мотивирован.
В целом же, как видим, в какого российского олигарха не ткни – попадёшь в замечательного человека. Готового не последнюю рубаху отдать во имя возможности жить на Западе, сорить деньгами на Западе, зарабатывая капиталы в России. Которой, по занятному стечению обстоятельств, мало что перепадает от их щедрот. Даже во время вооружённого противостояния с Западом. И им, этим замечательным людям, хочется, чтобы всё так и оставалось: они будут и дальше спонсировать врагов, убивающих наших солдат, и при этом драть с самих наших солдат и их семей чудовищные проценты по кредитам.
А чего хочется нам? В Волгограде президент России Владимир Путин обратил внимание на то, что сейчас нам, как и в 40-е годы, угрожают немецкие танки с крестами на бортах. Тогда наши предки победили, потому что хотели выжить. Должны победить и мы, для чего нам надо вести себя на войне, как наши предки. В том числе и в отношении жирующих за счёт нашей земли, а теперь на нашей беде денежных мешков.
И когда одного олигарха, который начал за рубежом лить помои на нашу Родину, случайно уколют зонтиком, а у второго, что начал переводить деньги на оснащение армии врага, отберут и национализируют банк, тогда третий сам побежит закупать для нашей армии провизию и снаряжение. И вот тогда Победа станет ближе.