Военкоры назвали ночное наступление ВСУ 8 июня в Запорожье решающим: что там происходило
За прошедшую ночь русские бойцы отбили несколько серьезных попыток врага пробить оборону.
После тяжелейших боев на многих участках линии боевого соприкосновения 7 июня выдалась не менее горячая ночь. Враг осуществил несколько попыток прорыва на южном направлении. Некоторые военкоры и эксперты даже назвали эти попытки решающими для ВСУ. Наши выстояли. Итак, что сообщают наиболее достоверные источники о ситуации?
Хроника наступления ВСУ
8 июня в час ночи военкор Александр Сладков сообщил: «Наступление началось. Силы у нас есть. Мужикам в окопах стойкости. Не спим.»
Владимир Рогов сообщил, что в комплексе с массированным обстрелом Токмака, атака в ночь с 7 на 8 июня – самая массовая попытка противника прорвать фронт в Запорожье. Бой высокой интенсивности идет между Малой Токмачкой и Новоданиловкой.
В 1.30 Сладков сообщил об активном давлении противника6 «Прут, но стоим!». Русские артиллеристы активно накрывают подразделения противника огнем. Снарядов не жалеют. Враг тоже расходует большое количество дорогостоящих «Хапймерсов», применяя их даже по окопам. У наших подключилась армейская авиация. Параллельно с этим идет работа по скоплениям противника в тылах «Геранями».
В 2 часа ночи Сладков пишет:
«Я считаю эту ночь решающей. Интуитивно. Если отобьем эту атаку (а почему, собственно, мы не должны ее отбить!?!?), то на утро будет ясно, как прогнозировать события на ближайшие полгода, по крайней мере на Запорожском направлении. Будет понятно, что может противник, что можем мы.»
В это же время репортер ВГТРК Андрей Руденко:
«В районе Малой Токмачки ( Запорожская обл) немец прет группами по 40-60 человек. Идет волнами под прикрытием техники и артиллерии. Наша же артиллерия и авиация каждую эту волну уничтожает уже на протяжении нескольких часов. Бои идут и сейчас. Авиация как минимум делает уже пятый налет на противника, в небе постоянно боевые вертолеты. Наши парни держатся и делают свою работу!»
2.20.
Сладков: «Украинское командование лишено чувства сбережения людей. Это еще в Бахмуте было видно: только наши уничтожают 20 человек, стоящих в обороне здания, на их место тут же присылают еще 20 солдат ВСУ, тех убивают, тут же приходят следующие. Так будет и здесь. Но в Бахмуте украинские военные сидели в обороне, а сейчас, под Орехово, пачками идут на наши пулеметы.»
2.30
Телеграм-канал «Неофициальный Безсонов»: «По полученным радиоперехватам, как минимум одно подразделение ВСУ игнорирует приказ выдвигаться и наступать на наши позиции. Потери противника очень большие.»
2,45
Наступательный порыв противника упал – отмечают военкоры. «Очень много легло украинских военных на минных полях. Их просто гнали командиры вперед, не подготовив как следует проходы. Говоря,т картина жуткая, у противника много тяжело раненых просто валяются на поле боя.» - это пишет Руденко.
В 3.40 Наступление ВСУ возобновилось. Но тоже без успеха.
В 4.40 «Украинские танки развернулись и уходят. Те, что не сожжены.» - сообщил Сладков. В Запорожье враг не продвинулся.
В 6 утра Военкоры русской весны сообщили:
После нескольких часов боя наступающие откатились, но затем пошла новая волна. Бронегруппы врага бьют в одну точку под г. Орехов в районе Работино и пытаются прорвать нашу оборону.
Наши танки пошли в бой, поддерживая пехоту. Мощно работает артиллерия: гаубицами и РСЗО бьют с обеих сторон. Тяжелейшие бои уже у наших позиций.
Бои на южном участке фронта продолжаются. Данных о потерях противника и других официальных сообщений Министерства обороны России о боях в Запорожье с 7 на 8 июня пока не было.
О моральном состоянии противника
Александр Ходаковский вечером 7 июня сообщил:
«Противник перезагружается. Он не выдохся, но понял, что не совсем адекватно оценил готовность своих насильно отмобилизованных солдат умирать. Стычки последних дней показали, что при упорстве с нашей стороны противник ломается и впадает в состояние фрустрации: как же так, - нам говорили, что "русня" сразу побежит - а они стреляют, убивают нас... что-то тут не совсем так, как нам обещали...»
Александр Сладков:
«По сути у нас есть преимущество в том, что генералы, офицеры и, самое главное, бойцы наши не первый месяц на фронте, а многие не первый год. А у противника, да, свежие силы идут, но многие наступающие еще не ощущали на себе настоящего огня. Это фактор. Если только их боевой химией не накачали. Но действие «озверина» не вечно. Сутки-двое, а потом сон и усталость мгновенно валят с ног.»
«Силы у них есть, и они готовы идти вперед, но тут вот какая закавыка. Им же сказали: чуть надавите, и русские побегут. А русские не побежали, и не отошли. Линия фронта, как стояла, так и стоит. Украинским солдатам сложнее принять сигнал к атаке, с осознанием того, что впереди мины, неприступные окопы, и солдаты, которые отступать вообще не собираются. Поди возьми такие позиции.»