"Орешники" наготове, ключевые цели выбраны. Время прилёта – 6 минут. Дроны добрались до Москвы – "Киев грозит Параду Победы"
Угроза нанесения удара 9 мая по Параду Победы на Красной площади стала одним из главных элементов пропагандистской войны киевского режим. Зеленский и его приспешники со злорадством разглагольствуют, что военный парад в "стране-агрессоре" это якобы законная цель и безопасность иностранным гостям в Москве не гарантирована. Но киевский режим и его западные кураторы то ли забывают, то ли не верят в то, что у России есть все возможности нанести удары возмездия по критически важным объектам Украины. И тогда СВО пойдёт по совсем другому сценарию.
С одной стороны, удар ВСУ по Красной площади в День Победы маловероятен: Зеленский не может не понимать, что в таком случае он спровоцирует страны, чьи лидеры будут находиться в Москве, активно поддержать нашу Спецоперацию. И если, например, Китай по-настоящему "вложится" в СВО, то никакая помощь Запада киевских националистов не спасёт.
Но нельзя просто игнорировать тот факт, что Киев всячески нагнетает напряжённость к заветной дате 9 Мая – участившиеся в последние дни налёты украинских дронов на Москву призваны омрачить День Победы.
Третий вариант Зеленского, самоубийственный
Когда в конце апреля от высшего руководства России последовало сообщение, что в честь Дня Победы русская армия в течение трёх суток будет воздерживаться от боевых действий, у Киева было два очевидных варианта ответа. "Да" и "нет", согласиться на трёхдневное перемирие или отказаться от него.
Зеленский выбрал третий вариант: не просто отказаться, но и перейти к угрозам нанесения удара по параду на Красной площади в День Победы.
Так, 29 апреля нелегитимный глава киевского режима разместил в соцсетях ролик, в котором недвусмысленно указал на парад 9 мая как военную цель ВСУ:
Сейчас они [русские] переживают, что у них парад под угрозой. И правильно переживают.
Вот такой суровый Зеленский грозит откуда-то Москве. Видео: ТГ-канал "Пул №3"
Через несколько дней, 3 мая, главарь националистического режима сделал очередное угрожающее заявление – безопасность лидеров различных стран, которые объявили об участии в московском параде в честь 9 мая, не гарантирована. Правда, с оговоркой – мол, это же Россия принимает у себя глав государств, вот она пусть и гарантирует им безопасность, — однако подтекст высказывания очевиден.
В нашей стране угрозы со стороны противника воспринимают прежде всего с позиций информационной войны и необходимости Киева отчитываться перед западными союзниками и спонсорами о способности продолжать войну против России. Официальный представитель МИД России Мария Захарова охарактеризовала заявления Зеленского по поводу парада 9 мая как попытку "изгадить" русскому народу этот священный день.
"Они провели разведку"
Однако отмахиваться от угроз вдохновлённого поддержкой Западной Европы бывшего комика было бы непростительным легкомыслием. Особенно на фоне участившихся атак украинских беспилотников на Москву: так, в ночь с 5 на 6 мая по столице были выпущены 19 дронов противника.
БПЛА были сбиты и не нанесли существенного ущерба – однако, как заявил в беседе с Царьградом полковник в отставке, военный обозреватель Виктор Баранец, замысел врага можно считать выполненным:
Вероятность украинской атаки по столице в День Победы существует – в ночь на 6 мая была проведена тренировка массированного удара по Москве беспилотниками. Сейчас в Киеве посмотрят точки запуска ракет ПВО, они провели разведку. После этого может последовать удар и 9 мая.
У ВСУ всё стабильно: бьют по жилым домам – атака дронов на Москву 6 мая. Скриншот: соцсети
Естественно, столица России надёжно защищена – и нет сомнений, что на время проведения праздничных мероприятий Москва будет прикрыта по максимуму. И тем не менее. Если провокации всё же будут – в первую очередь возникает вопрос, а каким будет ответ России на это?
Цель киевского режима очевидна: поставить руководство нашей страны перед выбором – либо "смолчать" и тем самым продемонстрировать неготовность к действительно жёстким действиям, либо провести "удары возмездия" и дать повод Зеленскому обвинить русских в "кровожадности". В том, что западная либеральная пресса раскрутить этот сюжет соответствующим образом, "забыв" или даже оправдав атаку на Москву, сомневаться не приходится.
Три года делали "что-то не то"? Настало время для "Орешника"
По мнению Виктора Баранца, наиболее адекватной реакцией России должны стать ответные удары:
- Народ России уже устал ждать ударов по украинским "центрам принятия решений". Народ России ждёт сообщений о том, что разгромлена Банковая, разгромлено СБУ. Ждёт ударов по политическим центрам, которые и одобряют военные удары по территории России. Но за три прошедших года таких ударов мы не дождались – ребят, мы что-то не то делаем…
Тем более, что с 21 ноября 2024 года весь мир знает, что возможность здесь и сейчас нанести в буквальном смысле неотразимый (то есть не существует средств для отражения) удар у России есть. Почти полгода назад ВКС повели показательный испытательный запуск ракетного комплекса "Орешник" с баллистической ракетой средней дальности, способной нести ядерную боеголовку. По заводу "Южмаш" в Днепре (бывший Днепропетровск) прилетела "пустая", без боевой части, ракета, против которой ни у одной страны мира нет средств защиты.
Кадры первого боевого применения "Орешника" получились впечатляющими. Скриншот: телеграм-канал "Царьград ТВ".
Безусловно, у военно-политического руководства страны есть разработанные планы действий в случае обострения украинского кризиса. И в них обозначены стратегические объекты на подконтрольной киевскому режиму территории, подлежащие первоочередному уничтожению.
Не претендуя на знакомство с "инсайдерской" и тем более секретной информацией, назовём лишь несколько очевидных объектов, которые в случае провокаций в День Победы станут целями для "Орешника" и других видов современного русского оружия. Тем более, что лететь ракетам недолго – например, в случае с ноябрьским ударом по "Южмашу" от запуска до поражения цели прошли считанные минуты. Царьград тогда сделал подсчёт, сколько времени понадобится этой ракете, чтобы достичь столиц государств-противников.
Так, вот - до Киева новый русский "гиперзвук" долетит за шесть минут, до Варшавы – за 10, до Берлина – за 12, до Парижа – за 17, до Лондона – за 18. Всё зависит, впрочем, ещё и от места запуска. А базы размещения держатся в секрете.
У нас есть не только "Орешники", но и другие хорошие ракеты. И летать они умеют быстро. И бить – точно//Инфографика: Царьград.
И никто, например, не знает, доставили ли "Орешники", как договорились в своё время Путин и Лукашенко, в Белоруссию? Оттуда до Киева даже не 6 минут, а раза в три меньше.
Ключевая точка на Днепре
Самая в буквальном смысле крупная цель – Днепровская гидроэлектростанция (Днепрогэс).
Это ключевой элемент системы энергоснабжения Украины. И дело не в том, что одна из крупнейших ГЭС, построенных во времена СССР, вырабатывает какой-то критический объём энергии – напротив, основная часть электричества вырабатывается на АЭС и ТЭЦ.
В 2024 году Днепрогэс уже был атакован ВКС России. Скриншот: телеграм-канал "Мир сегодня с "Юрий Подоляка"
Принципиальное значение Днепрогэса в том, что именно гидроэлектростанции выполняют функции перераспределения энергии. То есть в случае прекращения работы Днепровской ГЭС на Украине вынуждены будут прибегнуть к регулярным веерным отключениям, которые не только скажутся на жизни обычного населения, но и во многом парализуют работу промышленности (прежде всего военных производств) и транспортной систему (в первую очередь – железных дорог).
В 2022-м году и особенно в марте 2024-го по Днепрогэсу уже были ракетные удары, но они носили скорее предупредительный характер.
Зачем Украине и Европе газ?
Следующий объект находится у польской границы – Бильче-Волицкое подземное хранилище газа в городе Стрыя (Львовская область) занимает "почётное место" в списке ударов возмездия.
Речь идёт о самом крупном в Европе подземном газовом хранилище, способном вмещать в себя около 17 млрд кубометров газа. Пикантность ситуации заключается в том, что остановка работы Бильче-Волицкого хранилища станет ударом не только по режиму Зеленского, но и по его западным кураторам: именно здесь накапливают свои запасы европейские газовые трейдеры.
В городе Стрыя после "русских визитов" горит регулярно. Скриншот: телеграм-канал "Царьград ТВ"
Уничтожить само хранилище, расположенное на глубине около 700 метров, не представляется реальным – однако та же ракета "Орешник" способна стереть с лица земли всю наземную инфраструктуру, без которой работа объекта будет невозможной. А это значит не только ухудшение ситуации с газоснабжением Украины, но и падение экономического интереса к ней европейских "союзников".
На протяжении 2024-го и первых недель 2025 годов по хранилищу в Стрые было нанесено несколько ударов ВКС – но все они могут оказаться лишь пристрелочными.
Направление, которое Россия ещё не использовала
Один из наиболее обсуждаемых с точки зрения целесообразности поражения объектов – автомобильные и железнодорожные мосты через Днепр.
Очевидно, что выведение из эксплуатации (если не полное уничтожение, то приведение в негодное состояние) хотя бы части из двух с половиной десятков днепровских мостов существенно осложнит для ВСУ ведение боевых действий. Снабжение фронта оружием, боеприпасами, техникой и снаряжением значительно ухудшится. К тому же украинским войскам придётся формировать более крупные склады ближе к линии боевого соприкосновения, которые станут доступными целями для русских ракет, авиабомб и беспилотников.
Один из днепровских мостов – Преображенский мост в Запорожье. ФОТО: Dmytro Smolienko/ Global Look Press
Примечательно, что по сей день Россия не наносила серьёзных ударов ни по одному из мостов через Днепр. Существуют различные точки зрения, насколько эффективными могут быть такие удары – однако в отсутствие реальных попыток эти разговоры остаются умозрительными. Как говорится, нужно попробовать на практике и уже тогда давать оценки.
Бескидский тоннель и мост через Днестровский Лиман
Однако ограничивать удары по линиям снабжения ВСУ лишь днепровским рубежом неразумно. Чтобы нанести по-настоящему сокрушительный удар по военной логистике врага, необходимо перекрыть два коридора переброски грузов из Европы – Бескидский железнодорожный тоннель и мост через Днестровский Лиман.
Бескидский тоннель имеет двойную историю: первый близ Львова построен ещё в бытность Австро-Венгерской Империи в 1886 году, вторая ветка, основная на данный момент, запущена в 2018-м. В силу географических особенностей тоннель играет важнейшую роль в поставках грузов из Европы – именно по этому пути на 60% осуществляется грузооборот с "западными партнёрами". Очевидно, что с 2022 года основная часть составов доставляет грузы для ВСУ.
Значение Бескидского тоннеля подчёркивается тем, что в 2018 году его открывал президент Украины Порошенко. ФОТО: Petro Poroshenko/ Global Look Press
В середине того же 2022-го русские ракеты долетали до Бескидского тоннеля, но движение поездов было быстро восстановлено. Для перерезания этого маршрута потребуется применение более мощного оружия – "Орешник" наверняка подойдёт.
А вот для железнодорожного моста через Днестровский Лиман (Одесская область) наверняка подойдут и более традиционные виды ракет – "Искандеры", "Калибры" и так далее. Так, в феврале 2025-го мост на главном маршруте снабжения причерноморской группировки ВСУ (Одесса, Очаков, Николаев), уже навещали два "Искандера", но нанесённых повреждений оказалось недостаточно для прекращения движения поездов. Видимо, требует своего воплощения принцип – "чем больше ракет, тем лучше".
А как же Банковая?
Чаще всего в качестве координат для ответа на вопиющие преступления киевского режима называется улица Банковая в центре украинской столицы. Именно здесь располагается администрация президента страны, то есть высшее военно-политическое руководство противника.
Поэтому в случае необходимости уничтожения центров принятия решений, которые связаны с террористическими атаками против населения России, Банковая это самый очевидный вариант.
Хотя, разумеется, данная цель должна быть определена после рассмотрения таких вопросов, например, как информация о реальном местоположении Зеленского и его окружения. Не случайно весьма распространены версии о том, что в действительности основную часть времени главарь киевского режима проводит за пределами Украины, лишь создавая видимость постоянного присутствия в столице.
Недавно, к слову, наши ракеты уже "навещали" бункер под Крещатиком – тогда там накрыли иностранных кротов. Но тогда по секретным целям в украинской столице работали "Искандеры" и "Калибры". А удар гиперзвуком – дело совсем другое.
Главный враг остался в безопасности
Оценивая вероятность украинского удара по Красной площади 9 мая, нужно учитывать главное – насколько на подобный шаг готовы пойти стоящие за спиной Зеленского и накачивающие его режим оружием западные элиты? Потому как именно они, а не "человек цвета хаки", принимают ключевые решения и обеспечивают их реализацию в ходе войны против России.
Приходится признать: угроза вполне реальна – ведь Запад уже неоднократно даже в ходе СВО показал свою решимость идти на всё для втягивания России в затяжной конфликт. Весной 2022-го именно либералы-глобалисты в лице Бориса Джонсона сорвали переговорный процесс. В августе 2024-го именно спецслужбы США и Британии разработали план вторжения ВСУ в Курскую область, сделав ставку на резкое обострение боевых действий.
Так что для западных "центров принятия решений", находящихся далеко от фронта и не рискующих, по крайней мере пока, попасть под русские удары возмездия, в сценарии "провокации 9 мая" нет ничего невозможного. Тем самым глобалисты избавляются от пусть призрачных, но всё же формально ещё не отвергнутых шансов на урегулирование украинского конфликта. А уж что там будет с Украиной – какая им разница?
Что с того?
Впрочем, Россия должна руководствоваться своими интересами и мотивами. И если уж так случится, что 9 мая 2025 года станет окончательно понятно, что не осталось даже теоретической возможности для установления мира, то ответ должен в полной мере подтвердить – русские долго запрягают, но быстро едут.
Причём "едут" без характерных для Запада людоедских практик в виде ковровых бомбардировок Дрездена и "гуманитарного" применения атомного оружия в Японии образца 1945-го или стирания Сектора Газы с лица земли за последние пару лет. Заметьте: выше перечислены исключительно инфраструктурные украинские объекты, никаких ударов по мирным городским кварталам не предусмотрено.
Но если уж другого выхода, как воевать по-настоящему, у России не останется, нужно закончить войну как можно быстрее. А уж что именно для этого придётся уничтожить – днепровские мосты, "западенские" тоннели с газохранилищами или бункеры то ли на Банковой, то ли на границе с Польшей, – вопрос второго, технического порядка.