Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Адский залив: Морякам, захваченным нигерийскими пиратами, пришлось пережить неделю кошмара
Фото: zef art / Shutterstock.com
В мире

Адский залив: Морякам, захваченным нигерийскими пиратами, пришлось пережить неделю кошмара

Царьград рассказывает, почему процветает беспредел с нападениями боевиков на гражданские суда в прибрежных водах западной Африки

В ночь со 2-го на 3 января в Гвинейском заливе произошло очередное нападение пиратов на гражданское судно. На этот раз объектом атаки стал морской земснаряд Ambika, занимавшийся прокладкой нефтепровода в прибрежных водах Нигерии. Налёт боевики устроили, когда Ambika находилась в устье реки Нигер. Расстреляв с ходу охрану (четверо погибли на месте, ещё двое были ранены), пираты захватили трёх членов экипажа – двух граждан России и индийца, после чего тут же скрылись на материке.

Им повезло. В плену они пробыли только пять дней и были освобождены, как сообщают в африканских СМИ, в результате спецоперации нигерийских ВМС.

В заложниках - двое русских и индус: СМИ сообщили о захвате экипажа судна-трубоукладчика в Нигерии

Повезло – это потому, что обычно заложников пираты вывозят вглубь континента и держат до тех пор, пока не привезут деньги – выкуп. Зачастую на вызволение уходит несколько недель, иногда и более полутора месяцев, в течение которых идут переговоры между представителями пиратов (да-да, это вовсе не фигура речи) и посредниками, нанятыми подвергшейся нападению стороной.

В этот раз, по всей видимости, ситуация развивалась не по плану налётчиков: они успели вывезти заложников только в перевалочный лагерь, где их выследили и вынудили отпустить захваченных людей. Однако и для тех двоих, которых удалось освободить, те пять дней, проведённых в плену, были настоящим кошмаром на грани жизни и смерти. 

Нанимать профессиональную охрану – дорого. И судовладельцы осознанно идут на риск

Самым опасным с точки зрения риска остаётся по-прежнему Гвинейский залив: на этот регион, отмечают в Международном морском бюро, приходится 86 процентов захватов и порядка 82 процентов похищений членов экипажей во всем мире. Фото: Igor Grochev / Shutterstock.com

В прошлом году, по данным Информационного центра пиратства IMB (IMB PRC), поступило свыше ста двадцати инцидентов о нападениях, основная часть из которых дошла до проникновения налётчиков на суда, не менее чем в десяти случаях применялось оружие. В заложниках оказались около полусотни моряков. И самым опасным с точки зрения риска остаётся по-прежнему Гвинейский залив: на этот регион, отмечают в Международном морском бюро, приходится 86 процентов захватов и порядка 82 процентов похищений членов экипажей во всем мире.

Плавание в тех водах – это всегда рулетка, – рассказал Царьграду Иван Р. (по просьбе собеседника мы не приводим его данные полностью), российский моряк, сам в прошлом году побывавший в плену у нигерийских пиратов. – Охрану торговые суда, как правило, не берут. Если нанимать хорошо обученных профессионалов, американцев или англичан из частных военных компаний (ЧВК), это слишком дорого. А обращаться к местным – нет смысла, поскольку никогда не знаешь, чего от них ожидать.

Почему мигранты занялись «пиратством» в Средиземноморье

Единственный способ хоть как-то обезопасить себя – колючая проволока по периметру судна да брандспойты, но толку от них в реальной ситуации, по его словам, мало: пираты знают об их существовании и легко преодолевают. «Атакуют обычно на быстроходных и мощных моторных пятиметровых лодках, с двух-трёх сторон одновременно, связь между собой они держат с помощью раций, – продолжает наш собеседник. – Сначала стреляют в воздух, для устрашения, затем требуют спустить трап». И лучше не сопротивляться, так говорят опытные моряки. Иначе, если попытка взять на абордаж увенчается успехом, без жертв не обойтись: в наказание за сопротивление. 

«Глаза мутные и страшные: им убить человека легче, чем муху прихлопнуть»

Действуют пираты всегда по отработанной схеме: забирают несколько ключевых членов экипажа: капитана, старпома, боцмана и иногда кока – готовить-то пленникам никто на берегу не будет.

«Но сопротивляться-то и нет смысла: это не европейцы, образно говоря, «цивилизованные бандиты», пусть жестокие и циничные, но с которыми всё-таки можно разговаривать на одном уровне, – объяснил Иван. – Здесь же – полуголые люди, облаченные в какие-то камуфлированные штаны, с автоматами и длинными ножами. Чуть что – бьют. Орут по-своему, бесятся. И что-то жуют, видимо, листья наркотиков. Глаза мутные, страшные». Весь экипаж тут же кладут «лицом в пол», и на судне начинается полнейший хаос. Пока часть банды отбирает у моряков всё, что у них имеется при себе в этот момент (часы, цепочки, кольца), остальные отправляются с обыском по каютам.

Далее – грузят пленников на свои моторные лодки и отплывают. Или же заставляют, под угрозой расправы над заложниками, следовать за собой, отгоняя судно в отдалённые бухты. И практически сразу следует уведомление его владельцу: готовьте деньги за возврат людей и имущества.

Есть стойкое ощущение, что у пиратов есть своя разведка: они точно знают, где и когда нападать, что судно везёт. То есть «ведут» выбранный объект от порта, в который тот заходит, до места засады. Как правило, засаду устраивают там, где судно приближается к берегу,

– уточнил наш собеседник.

Где могут появиться российские военные базы?

Кстати, это подтверждают и в Международной федерации транспортных рабочих (ITF): есть «специально обученные представители», которые оказывают услуги по ведению переговоров. Их конторы базируются в самой Африке, а вот штаб-квартиры находятся в благополучных европейских странах.

Сумма выкупа не озвучивается: её называют судовладельцу, и тот уже решает, как быть дальше. Нередко речь идёт о миллионах долларов.

Как передаются деньги – тоже тайна. Но однозначно: есть система, которая успешно работает. В ней задействованы, судя по всему, и местные власти, и посредники, получающие за успешное проведение операции по обмену денег на людей свой процент.

Фото: Farah Abdi Warsameh / AP/ ТАСС

А сбежать практически нереально

Всё это время заложники балансируют между жизнью и смертью.

Как было, например, с нами: довезли до устья реки, накинули сверху на голову тенты, потом переправили на континент, в джунгли, всё время везли по речушкам и каналам, – продолжает свой рассказ моряк. – Сначала на одну точку, перевалочную базу, затем на другую, и на каждой «маринуют» по несколько суток, заметают следы.

Пираты напали на рассвете: У берегов Бенина с норвежского судна похитили часть экипажа

Сбежать практически нереально: подобные случаи можно пересчитать по пальцам одной руки. Лет десять назад, например, удалось сорваться из лагеря и благополучно, спустя пять суток скитаний по джунглям, добраться до безопасного места одному бывшему спецназовцу из Ростова-на-Дону, который работал в службе охраны в торговой компании в Нигерии и тоже был захвачен в плен. Но этот случай, скорее, исключение из правил.

«Сами пираты предостерегали нас: даже, мол, не пытайтесь улизнуть, тут столько зверья дикого и гадов ядовитых, что просто погибнете, – уточнил Иван. – А конечной точкой стал лагерь в тропиках, на берегу озера или пруда. Там нас «поселили» в шалаш, представлявший собой настил из досок с парусиновым навесом. Жара, духота, а время от времени ливни. Ужас. Кормёжка отвратительная, нам привозили бобы и рис, варили себе сами. Все время внутрь шалаша заползали огромные пауки и змеи».

Переговоры по их выкупу шли долго и несколько раз были на грани срыва: бандиты, накурившись и залив глаза спиртным, грозили расправой и избивали. И только спустя три недели приехали новые боевики, погрузили всех скопом в лодку, завалили тряпками и повезли на лодке куда-то в сторону моря по реке.

Фото: ANURAKE SINGTO-ON / Shutterstock.com

Пиратство – это бизнес. И все понимают правила игры

Процесс передачи тоже был нервным. Выкуп пираты, как выяснилось, к тому времени уже взяли и везли заложников «под честное слово». То есть им ничего не мешало убить своих пленников в любой момент – или нарваться на огонь с вышек береговой охраны.

Это бизнес, и все понимают, что таковы условия игры: судовладельцы рискуют, отправляя свой груз по таким морям, но пытаются экономить в надежде на то, что пронесёт. Пираты ждут, когда им дадут очередную наводку. Моряки тоже знают, что могут угодить в плен, однако им платят повышенную зарплату плюс, в случае ЧП, выплатят компенсацию. А тамошние власти, хоть и заявляют о своей борьбе с пиратством, только в экстренных случаях вступают в дело, и лишь когда затрагиваются межгосударственные интересы,

– заключил Иван Р.

В плену 20 человек: Пираты захватили нефтяной танкер в Гвинейском заливе

И, вероятно, в этом свежем январском случае с захватом сотрудников нефтяного земснаряда вышла именно такая ситуация: нигерийскому правительству по различным каналам просто донесли, чем чревата подобная история, и они решились на силовой вариант освобождения.

Международная федерация транспортников, к слову, уже несколько месяцев бьёт тревогу по поводу ситуации на западном побережье Африки, однако пока все эти призывы «к срочному усилению глобального и регионального сотрудничества в борьбе с растущим уровнем пиратских атак в Гвинейском заливе» по-прежнему остаются гласом вопиющего в пустыне.

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Закат Евросоюза "Клоуны круглого стола". Такого позора Госдума ещё не видела. Первые кандидаты на вылет определены? Герасимова снимут? Посыпался весь фронт – от Сум до Запорожья. После Купянска враг прёт на Волчанск. Минус 36 км за сутки. Дальше Белгород Секрет Козака раскрыт. Чего не простил Путин ближайшему соратнику? Последний план рухнул Белоусов впервые "рванул польскую ж/д". Оккупация Купянска "открыла портал в ад". Капитуляция, вторжение НАТО и ракетный удар по Белоруссии

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь