Жительница Подмосковья чуть не умерла, приняв индийский БАД с ядом в составе
Женщина отравилась индийской добавкой из 50 растений и оказалась в больнице.
Жительница Подмосковья оказалась в больнице после приёма индийской биологически активной добавки «Тришун». В составе препарата обнаружился аконит — ядовитое растение, содержащее опасный для человека алкалоид аконитин.
По словам женщины, добавку купила её подруга в Сочи и посоветовала попробовать. После начала приёма средства женщина почувствовала резкое ухудшение самочувствия. У неё онемели язык, губы и руки, закружилась голова, а давление резко упало.
Сначала медики диагностировали у пациентки анафилактический шок. Однако позднее выяснилось, что причиной состояния стало отравление аконитином.
«Это был не анафилактический шок, а отравление ядом аконита, который входил в состав БАДа «Тришун», — сообщила женщина в Instagram (принадлежит Meta — экстремистская организация, деятельность которой запрещена в России).
По её словам, добавка содержит около 50 растений, среди которых оказался аконит. В больнице у пострадавшей также выявили нарушение сердечного ритма — фибрилляцию. После выписки женщине установили холтер для суточного мониторирования ЭКГ. Она намерена пойти в суд.
Аконитин воздействует на нервную и сердечно-сосудистую системы. Отравление этим веществом способно вызвать опасные нарушения сердечного ритма и падение давления. Даже использование растительного сырья не гарантирует безопасность продукта.
В некоторых традиционных медицинских практиках аконит применяют после специальной обработки, которая снижает его токсичность. Однако ошибки при подготовке сырья могут привести к тяжёлому отравлению.