"Все обвинения в мой адрес - чушь": Российские журналисты взяли интервью у загадочного "фиксера Мартина"
Один из самых загадочных участников истории гибели Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко, отправившихся в Центральноафриканскую Республику по заданию ЦУР Ходорковского, так называемый "фиксер Мартин", оказался вполне реальным человеком. С французским журналистом Флореном Вернье, который скрывается за именем Мартина, побеседовали корреспонденты "Комсомольской правды". "Все обвинения в мой адрес - чушь", - заявил француз.
История убийства трех журналистов из России, которые поехали по заданию беглого экс-олигарха Михаила Ходорковского в одно из самых неспокойных на карте мира мест - в Центральноафриканскую Республику, наделала много шума еще летом прошлого года.
Как известно, Орхан Джамаль, Александр Расторгуев и Кирилл Радченко были найдены убитыми 30 июля на дороге, которая считается весьма опасной даже по местным меркам. До сих пор неизвестно, что журналисты делали в ночное время в этом месте - предполагалось, что они отправляются в совершенно другую сторону.
На этой трагической истории уже было сделано немало спекуляций, как представителями Центра управления расследованиями, так и самим Ходорковским. При этом так и оставалась загадкой для многих фигура некоего "фиксера Мартина", о котором упоминалось в различных материалах. Из публикаций можно было сделать вывод, что он - один из виновных в гибели журналистов, практически провокатор, заманивший погибших в опасный район.
Тем не менее удалось выяснить, кто же скрывается за этим псевдонимом. Помогла в этом страница фиксера в Linkedin. Оказалось, что это журналист из Франции по имени Флорен Вернье, который уже несколько лет живет и работает в ЦАР. Через упомянутый сервис с Флореном связались корреспонденты "Комсомольской правды".
В ответ на заданные ему вопросы Вернье, подтвердив свою личность, заявил, что "все обвинения в его адрес - чушь". По его словам, лично он с российскими журналистами не встречался. Узнав о их смерти, он переговорил с Родионом Чепелем, который, по словам Флорена, "был руководителем команды".
Вернье, судя по всему, штатный сотрудник агентства Франс-Пресс, поэтому российским журналистам он назвался другим именем - договор, подписанный с издателем, не давал ему возможность работать "за гонорар" на стороне. Однако это - версия журналистов КП.
Также, отмечает "Комсомольская правда", ранее нигде не упоминалась связь Родиона Чепеля с "Мартином", пусть даже и по переписке. Напротив, дело выставляли так, будто с фиксером общались только группа Джемаля и сотрудник ФАН Кирилл Романовский, тем самым выставляя его косвенно виновным в произошедшем. Также нигде ранее не сообщалось, что "Мартин" после трагедии общался с Чепелем.
Это еще одно противоречие с расследованием, которое опубликовала "Медуза", авторы которого утверждали, что "связаться с Мартином в первые сутки после гибели журналистов представителям ЦУР не удалось; затем они о контактах с Мартином также не сообщали", пишет "Комсомольская правда".