Снять бы кино: "Жизнь ради Победы"
Эта история достойна сценария. Но Голливуду она неизвестна, а Минкульт ее не видит
Всякий, кто интересуется историей войны, внимательно смотрит фильмы о ней. И удивительно, как много в России снимают плохого военного кино. Предсказуемые советские агитки сменились еще более ходульными поделками про злых особистов, свирепые заградотряды и человечных власовцев. Голливуд снимает лучше («Ярость», «Перл-Харбор») и к тому же на частные, а не на государственные деньги.
Но война дала сценаристам такие сюжеты, что придумывать ничего не надо. Правда, если рассказывать, как было, то придется объяснять зрителям, что в Советском Союзе любили Родину, а не Тик-ток, воспитывали настоящих патриотов, а не общество потребителей.
А как вам такой сценарий? Просто бомба. Не надо ничего придумывать. Готовый патриотический боевик.
* * *
15-летнюю девочку (закончила 7-й класс!) и ее 8-летнюю сестру родители на лето отправляют из Ленинграда к родным в Белоруссию. А тут война! Домой дети вернуться не смогли — разбомбили эшелон. В белорусский поселок, где они остались, пришли немцы.
Новый порядок европейских «культуртрегеров» нравится не всем. И девочки становятся партизанками, подпольщицами. Разбрасывают листовки, собирают оставленное нашими войсками оружие, переправляют его в партизанский отряд. А в самом поселке Оболь под Витебском они вместе с местными школьниками создают отряд «Юные мстители». Старшая из сестер становится одной из командиров, младшая - связной.
Почти два года дети на самом деле, без дураков, воюют против врага: взрывают эшелоны и железнодорожные линии, мосты и шоссе, объекты водоснабжения и даже заводы!
Дальше — нечто запредельное по нынешним временам: старшая девочка устраивается работать посудомойкой в немецкую офицерскую школу переподготовки. Тут переучивается элита Вермахта: танкисты, артиллеристы... Партизаны передают девочке яд. Она подсыпает отраву в немецкую еду. И вот на военном кладбище близ Оболи появляется сто новых могил немецких офицеров, обедавших в тот день в столовой...
Прямых улик против девочки нет, она всего-навсего посудомойка, доступа к пище вроде бы не имела. Но повар, отводя подозрения от себя, заставляет девочку самой съесть отравленного супа. Предполагается, что девочка не знает, что суп был отравлен. Что в тот момент чувствовала эта девочка — вот бы режиссеру раскрыть...
Но девочка внешне спокойно берет ложку и делает небольшой глоток. Вскоре чувствует тошноту и слабость. С трудом добирается до деревни к своей бабушке, которая дает ей выпить жбан молочной сыворотки. Девочке становится легче. Она засыпает...
Спасая ее от возможного все-таки ареста, девочку отправляют в лес к партизанам. Там она становится разведчицей. Ее младшая сестра - помощницей санитарки.
Тем временем в отряде «Юные мстители» появился провокатор. Он выдал немцам нескольких юных подпольщиков. Командир партизанского отряда поручает нашей героине установить связь с теми, кто остался в живых в городском подполье. Девочка (скорее, уже девушка, ей исполнилось 16 лет) успешно выполняет задание. Но возвращаясь в отряд, попадает в немецко-полицайскую засаду. Предатель говорит немцам, что эта девушка может быть причастна к отравлению немецких офицеров в столовой. Ее везут в гестапо на допрос.
И вот идет допрос. Партизанка хватает со стола следователя пистолет и убивает его. А затем и двух охранников, вбежавших в кабинет на выстрелы. Бежит к реке. Ей не хватает буквально нескольких метров, чтобы добежать до воды и спастись вплавь - а плавать она умела хорошо. Она ранена, патроны в пистолете кончились. Немцы хватают девочку и отправляют в тюрьму в Витебск. Они уже уверены: она партизанка, член подполья. Ее уже даже не допрашивают. Ее жестоко мучают: жгут раскалённым железом, загоняют иголки под ногти. Но она молчит. Тогда европейски образованные и культурные немцы отрезают девочке уши. Но она молчит! И вот, чувствуя, что силы на исходе, чтобы даже случайно не выдать своих, во время перевода из одного здания в другое девочка бросается под колёса грузовика.
Но водитель успевает затормозить...
Мучения продолжаются еще больше месяца. Но девочка так и не выдала ни партизан, ни городских подпольщиков.
Перед казнью европейски образованные и культурные немцы выкалывают юной советской подпольщице глаза.
И вот финал: слепую, окровавленную и совсем поседевшую в свои 17 лет девушку немцы ведут на расстрел. Она идет по снегу, ноги босы и избиты в кровь, она спотыкаясь, идет под конвоем гадов в овраг на расстрел. После расстрела ее не погребённое тело лежит рядом с железной дорогой, по которой идет очередной немецкий воинский эшелон
Но через минуту ж/д полотно взрывается. Вагоны с солдатами врага летят под откос...
Вот был бы фильм! Без вранья и натужных фантазий. Минкульт, ау...
* * *
Девочку звали Зина Портнова. Она родилась 20 февраля 1926 года в Ленинграде. Расстреляна фашистами в Полоцке 10 января 1944 года. На тот момент Зине было неполных 18 лет.
1 июля 1958 года указом Президиума Верховного Совета СССР Зинаиде Мартыновне Портновой посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Младшую сестру Зины звали Галя. Она войну пережила.
Вечная память героям!
Игорь ЕФРЕМОВ.
Уважаемые читатели, редакция «Царьграда Подмосковье» благодарна за присланные письма. Присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту mo@tsargrad.tv
Подписывайтесь на нашу группу в ВК