"Радость либерала": Moody’s и МВФ повысили "прогноз Орешкина"
Самый молодой министр федерального правительства Максим Орешкин зарабатывает всё больше очков от западных кураторов
Международное агентство Moody’s повысило прогноз по суверенному рейтингу России со стабильного на позитивный. Пересмотреть перспективы аналитиков заставила цитата "организационная прочность", которую озвучили финансово-экономические власти страны. Максим Орешкин сразу же после заявления компании поспешил сообщить, что вслед за пересмотром прогноза ждёт улучшения кредитного рейтинга страны: "Посмотрите на тот же рейтинг Doing Business. Прошлый год — 40-е место. В этом году можем пойти выше. А в Global Competitiveness Index мы до 38-го места поднялись и ещё дальше пойдём в следующем году".
Эксперты говорят, что пересмотр прогноза Moody’s — не более чем реакция агентства на рост цен на нефть. Очевидных факторов для экономического роста России как не было, так и нет. Серьёзную тревогу вызывают снижение промышленного производства на 1,7% в четвёртом квартале 2017-го и сохранение сверхвысоких кредитных ставок.
Сергей Майоров, председатель Совета директоров литейно-механического завода "Магнолия":
Без кредитного рычага не развивается никто. Если кредитный рычаг будет дорогой, то слова о развитии, об импортозамещении на оборудование, средний срок службы которого уже приблизился к 26-ти годам, — это просто слова, просто призыв. Чтобы создать конкурентоспособную импортозамещающую, экспортно-ориентированную продукцию, у нас должны быть суперсовременные технологии. И ведь знают наши промышленники, как модернизировать производства. Но как только начинают считать модель, с нашей кредитно-денежной системой ничего не получается.
Из-за отсутствия длинных денег и тотального износа оборудования отечественная промышленность погрузилась в глубокую депрессию. Хуже всего себя ощущают обработка, металлургия, производство основных драгоценных металлов, сфера обеспечения электроэнергией. Эксперты говорят, запуск промышленности означал бы шанс на выход из кризиса для всей экономики.
Михаил Хазин, экономист:
На самом деле ситуация банальная. Если мы начинаем стимулировать промышленное производство, если мы снижаем производственные налоги, у нас открываются новые рабочие места, появляются новые производства, они платят налоги. И в результате сферы расширения оборота рубля у вас увеличиваются пополнения в бюджет.
Однако на развитие российской промышленности наложили запрет кураторы Международного валютного фонда. Чиновники из финансово-экономического блока правительства эти рекомендации с удовольствием выполняют. Тем более, что в рейтинге Doing Business Россия вот-вот переместится на 39-е место.
Только "пятёрка", полученная Максимом Орешкиным за выполнение домашнего задания, на деле — не более чем "кол", который с каждым годом всё глубже входит в уже почти бездыханное тело российской экономики.