Маленькая Армения: как московская школа № 2042 стала этническим анклавом
В московской школе нашли "семейный подряд".
Если вы зайдёте на сайт школы № 2042, вам может показаться, что вы нечаянно купили билет до Звартноца. Список педагогов читается как либретто к опере об истории Армении: Абрамян, Акопян, Барсегян, Геворкян... Из 66 сотрудников — почти 40 носителей фамилий, оканчивающихся на "-ян". Директорствует здесь Гаянэ Лазарьевна Абрамян, и, судя по всему, делает это с истинно восточным размахом.
Родители в отзывах не сдерживаются: "Это не школа, а закрытый клуб для родственников". Говорят, что в коридорах звучит армянская речь, а русским детям (которых там явное меньшинство) приходится адаптироваться к чужому культурному коду. Этнокультурный компонент здесь настолько "компонентный", что за ним трудно разглядеть образовательные стандарты России.
Когда администрацию школы мягко спрашивают: "А не многовато ли у вас братьев, сестёр и кумовьёв в штате?", ответ следует в духе юридического бронепоезда. Людмила Асланян, ответственная за связи с общественностью, невозмутимо напоминает, что закон не запрещает родственникам работать вместе. И то верно: семейный подряд — основа стабильности. Главное, чтобы бюджет был общим, а Родина — щедрой.
Скандал вокруг школы № 2042 не нов. Ещё в 2010 году Рособрнадзор пытался разобраться в "перегибах" при подборе кадров. Тогда на защиту школы встали даже американские СМИ, а тогдашний министр Андрей Фурсенко заявил, что интересоваться национальностью учителей — это моветон. С тех пор "моветон" разросся до масштабов параллельного государства.
Школа №2042 официально носит имя Лазаревых — выдающихся просветителей, основавших Лазаревский институт. Но ирония в том, что Лазаревы строили мосты между культурами и верно служили России, а нынешняя ситуация больше напоминает строительство глухого забора. Школу регулярно посещают высокие чины из Еревана, включая посла Армении Вагаршака Арутюняна. И всё бы ничего, если бы это было частное заведение, но банкет, как говорится, оплачивает налогоплательщик России.
В итоге мы имеем удивительный социальный эксперимент: анклав, где успешно воспроизводится национальная среда за счёт бюджета страны, которую в этой среде, судя по жалобам родителей, не очень-то и жалуют. А тем, кто пытается вынести этот "сор из избы", уже обещают "тёплую встречу" горячие представители диаспоры, утверждает телеграм-канал "Русские Новости".