Эксперт: «Вины летчиков в катастрофе Ил-112 однозначно нет»
Генерал авиации Александр Попов прокомментировал катастрофу, произошедшую сегодня в Кубинке
Напомним, сегодня в подмосковной Кубинке военно-транспортный самолёт Ил-112 разбился в при заходе на посадку. Самолет направлялся в Жуковский, чтобы принять участие в фестивале «Армия-2021». На видео, запечатлевшем момент падения самолета видно: у него горел двигатель.
Владимир Александрович Попов, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, Заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук и независимый эксперт так прокомментировал «Царьграду» катастрофу в Кубинке:
- Сейчас еще мало что известно, но предварительно это все-таки отказ техники: отказ двигателя, либо системы управления. Почему? Потому что управлял этим самолётом очень хорошо подготовленный экипаж. Даже сам лётчик-испытатель (речь идет о Герое России Николае Куимове, - авт.) был за штурвалом. Тот, который впервые поднял этот самолёт ещё в Воронеже. Это значит, был человек, знающий машину от самого процесса закладки на стапеле. Он доводил самолет до ума, до полетов. И он, конечно, знал больше, чем все остальные о летных характеристиках этого самолёта.
Но бывают нештатные ситуации, которые развиваются неблагоприятным способом. Дефицит времени для человека становится камнем преткновения. Физически не успеваешь ничего сделать. Из-за этого и происходят, как правило, такие катастрофы. Возможно, имел место отказ двигателя, связанные с этим пожар и вибрация. Вал вибрировал и возник, так называемый «титановый пожар», когда лопатки трутся о внутреннюю поверхность двигателя. При нормальном полёте это невозможно, но если происходит разрушение, какой-то детали, например, подшипник ротора, такое случается. Не исключено, что разрушение двигателя спровоцировала перерезание системы управления элеронами. Поэтому самолёт потерял управление, завалился, перевернулся и ушёл в пикирование.
Это косвенный признак того, что произошло во время пожара двигателя. В другом случае лётчики смогли бы посадить его даже на поле, двигатели достаточно надёжные. Основа их - вертолётные двигатели ТВ – 117, адаптированная под работу на крыле самолёта. Проверенные силовые установки. Говорить о том, что они где-то не доработаны, нельзя. Но, техника априори имеет право отказывать, вот и все. Гарантии нет.
- А вы лично не знали лётчиков?
- Я много слышал о Николае Куимове, бывали рядом, но, к сожалению, лично знакомы мы не были. Были у нас общие друзья - лётчики из КБ Ильюшина. Знаю, что он лётчик большой, ответственный, хороший. Недаром ему дали Героя России и недаром он в таком возрасте все ещё продолжал летать Это значит, что человек уникальный, сам по себе.
Очень жаль, что так случилось. Я думаю, что вины лётчиков однозначно нет. Это однозначно беда. Техника иногда отказывает. И когда несколько технических параметров нарастают, как снежный ком, человек не успевает справляться из-за дефицита времени. Была бы чуть больше высота, возможно они что-то успели бы: перевернуть самолёт, стабилизировать его, понять, что отказало, перейти на дублирующие органы управления… Но, к сожалению, время здесь играет отрицательную роль.
Уважаемые читатели, если вам есть чем поделиться с редакцией "Царьград Подмосковье", присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту mo@tsargrad.tv
Подписывайтесь на нашу группу в ВК